Когда знакомишься в стране миллионеров, циников и экспатов-усташек, многие сразу приглашают «смотреть кино». Первые пару раз я тут же уточняла, что нынче идет на больших экранах, какие фильмы, куда пойдем. От, наивная понаехавшая!
(Кстати, мой друг сказал, что тоже не сразу бы просек. «Потому что тоже из нормального общества»:))).

Но после «ты ж любишь кино?», через паузу всегда звучит «у меня большая коллекция мировых новинок, закажем суши…» Будто во всех одинаковый джингл закачали, бгггг. Так что уже на третий раз можно было закончить фразу своим «…и суши закажем, да?» И тут же увидеть бровь домиком, мол, откуда ты про суши знаешь.

Но вместе с весной наконец мне пришло приглашение посмотреть кино — в кино!

montecarlofestival18

Сегодня подробно расскажу, чем мне запомнился 13-й Фестиваль комедийных фильмов Монте-Карло — 13ème Monte-Carlo Film Festival de la Comédie.

В его рамках состоялось немало интересных показов и сразу несколько мировых премьер. Двух запомнившихся фильмов коснусь подробнее. Это Marie et les naufragés (Мария и неудачники) и All Roads Lead To Rome (Римские свидания) с очаровашкой Сарой Джессикой Паркер в главной роли.

12837243-827976

Фестиваль комедийных фильмов Монте-Карло когда-то был первым кинофорумом планеты, посвященным жанру комедии. Он такой же утютно-кулуарный©, как и мое любимое Княжество, чем и подкупил.
На пресс-конференции, кинопоказах и Гала-вечере было приятно увидеть мировых звезд кино, которых я помню с детства.

Президент Фестиваля комедии — итальянский актер и кинорежиссер Эцио Греджо (на фото ниже — в центре, с микрофоном).
В этом году в состав профессионального жюри вошли (справа налево):

Бармак Акрам – режиссер из Афганистана («Дитя Кабула» и «Вайма. Афганская история любви»).
Роберт Дэви – американский актер и режиссер, знакомый по фильмам «Крепкий орешек» и «Шоугёлз». Человека в шляпе узнать проще всего, правда?
Габриеле Муччино – председатель жюри, итальянский кинопродюсер («Семь жизней» с Уиллом Смитом, «Помни обо мне» с Моникой Беллуччи и др.).
Венсан Ле Лерш – журналист Le Film Français (крайний слева).

montecarlofestival

Перед премьерой фильма «Marie et les naufragés» Габриеле Муччино получил из рук Князь Монако Альбера II специальную кинонаграду.

montecarlofestival3

А теперь — мои отзывы о двух новинках кинопроката.

«Marie et les naufragés» — «Marie and the Misfits» — «Мария и неудачники»

Режиссер — Себастьян Бетбедер (Sébastien Betbeder), Франция, 2016.

Комедия необычная, драматическая. Как сказала бы моя мама, дебильноватая.  Но именно такие я люблю — когда не шутят и не кривляются:)

marie-et-les-naufrages

На показ (это была мировая премьера) пришел Князь Монако Альбер II. Расположился как раз в ряду передо мной — на фото справа.
Наблюдая, на каких моментах он смеялся (очень изящно, прикрывая лицо рукой), сложилось впечатление, что у нас с Его Светлейшим Высочеством схожее чувство юмора. А судя по тому, что после премьеры поздно ночью он остался на фуршет, фильм наверняка понравился. Думаю, у сына великой Грейс Келли вряд ли может быть плохой киновкус.
Если честно, некоторые гости после показа тихонечко шептались: «Бу, что за капусту за бред нам показали?»

albertdemonaco

«Мария и неудачники» — это история тех, кому сейчас где-то между 30 и 40. И у кого когда-то, вроде, все было. А потом «упс, что-то пошло не так».
В нарезке из фотовидеоархивов наших героев — как у многих. Бурное студенчество, первая съемная квартира на двоих с однокурсником, секс-наркотики-рок-н-ролл, карьеры, романы, новые съемные, две полоски, ребенок-дом-дерево…
И вот главному герою Симеону за 30, — и у него опять квартира на двоих с другом-лунатиком, таким же потеряшкой. Друг записывает свои ночные сомнамбулические приключения на камеру, а потом они вдвоем часами апатично рассматривают это видео.
Они опять подростки, только какие-то бесполые, безлибидные. Все авантюры в прошлом.
Мари — такая же, только в юбке.
Она будто Амели наших дней, если бы в «Амели» у них не срослось с Нино.
Что изменилось за 15 лет? На детские больки наслоился новый опыт. Но Мари в своей фрустрации хотя бы немного активнее «неудачников»: снимается в клипах, например.
Однажды Симеон находит паспорт этой самой Мари, и в попытках его отдать встречает еще более оторванного от реальности человека — Антуана. Антуан спит в стеклянной колбе, потому что у него непереносимость электромагнитного излучения. И мечтает издать повесть. «Она опасна!» — кричит он в трубку Симеону, когда тот звонит Мари по телефону из справочника.
Вокруг паспорта Мари закручивается целая история с поисками и преследованием.

montecarlofestival4

Вы спросите — где тут комедия? Поэтому сразу и предупредила, что смеяться вы скорее будете не там, где смешно:) Если вообще будете:))
Ну и вот еще. Если кто-то ожидает, что игра в кошки-мышки расшевелит Мари и «неудачников» — так нет. Они будут все делать по инерции, будто дома ждет какое-то важное дело. И удобнее впасть в прокрастинацию: куда-то с кем-то ехать, плыть, искать какую-то Мари.
Также не надейтесь, что в конце фильма, расцеловавшись, герои наконец начнут излучать жизнелюбие.
Когда Симеон наконец находит Мари, с порога сгребая ее в охапку, как медведь бочонок с медом, — тут снова без огонька. Кажется, их обоих в тот момент разбирает не желание овладеть друг другом, а скорее нежелание знакомиться/общаться/откровенничать, вот честно. Будто они просто забыли, как это и зачем.
Именно так я прочла задумку молодого режиссера. Который как раз ровесник главного героя. Но моя рецензия ни на что не претендует:)

После фильма и фуршета, когда мы вместе с жюри фестиваля пошли продолжать в бургерную бгггг, я спросила друга-радиодиджея:

— Как бы ты описал «Мари и неудачники» в одном предложении?
— Странная девушка Мари настолько цепляет, что каждый мужчина, столкнувшись с ней впервые, тут же попадает в сети…

Это еще раз доказывает: картина производит оч разное впечатление!

Кстати, одну из главных ролей (Антуан) блистательно сыграл Эрик Кантона — французский футболист, легенда для фанов «Манчестер Юнайтед». После футбольной карьеры он решил начать актерскую, снимается уже много лет. Его игра мне понравилась больше всего!

montecarlofestival5

 

«All Roads Lead To Rome» — «Все дороги ведут в Рим» (по иной версии — «Римские свидания»)

Режиссер — Эмма Лемхаген (США-Италия, 2015)

«Флирт, любовь и секс в Вечном городе!» — таков в российском прокате слоган фильма. В котором вы не увидите ни любви, ни секса, ни Рима как такового. Может, немного флирта — но тоже вопрос.  Оригинальный слоган более уместен.

Эта позитивная романтическая история, созданная по канонам роуд-муви, для кого-то тоже будет «мимо». Все не слишком замысловато. Но в отличие от большинства современных комедий, здесь нет переигрывания, кривляний и затертых штампов — уже супер. Актеры будто играют самих себя. Наблюдать за на ними легко и приятно, а в самом конце даже немного щиплет нос:)

allroadsleadtorome.41195

Итак, американская журналистка Мегги (героиня Сары-Джессики Паркер, а как же) разводится после почти двадцати лет семейной жизни. Вместе с дочкой-подростком Саммер они летят в Италию, с которой у нашей героини «так много связано».

У дочки бунт: она мечтает сбежать, вернуться в Америку, чтоб взять на себя вину за найденные у бойфренда наркотики. Мать безрезультатно уговаривает ее отвлечься путешествием по Италии.
В Тоскане они не зря. Здесь у Мэгги когда-то был бурный роман. По закону жанра, едва выгрузив чемодан из машины, «абсолютно случайно» мать и дочь сталкиваются с тем самым Лукой (актер Рауль Бова).

Но взрывная Саммер сбегает-таки в аэропорт, угнав автомобиль на пару с матерью Луки. Пожилая Карма мечтает попасть в Рим, чтоб тайно обвенчаться с любовью юности. Потому что сын, как и многие итальянцы подсознательно женатый на собственной мамочке, держит ее взаперти. По пути в Рим напор грубиянки Саммер постепенно обламывается о взрывной темперамент пожилой итальянской дивы.
Взаимодействие юная американка/пожилая итальянка показалось мне интереснее, чем «флирт» встретившихся после 20-летней разлуки Мэгги и Луки. Есть в этом что-то от «Тельмы и Луизы» и «Писем к Джульетте».

От Кэрри Брэдшоу у Мэгги — обаяние и доброжелательность. Только с Лукой она держит дистанцию. Но как же она смешно реагирует на всех женщин, окружающих его! Вдруг своим видом кричит: «Эй, неужели за эти 20 лет ты посмел влюбляться в кого-то еще, иметь какие-то отношения… мало того, позволяешь кому-то любезничать с тобой — в моем-то присутствии!»

При этом, оказавшись с Лукой в одном гостиничном номере по дороге в Рим, она отпрыгивает от него, как от огня. Короче, кружите меня, кружите!

All-Roads-Lead-to-Rome-LB-1

Бабушку-беглянку в «Римских свиданиях» играет невероятно харизматичная Клаудия Кардинале, легенда кинематографа и некогда первая красавица больших экранов. Лично мне в этом фильме она показалась самой лучшей!
В финале, когда Карма наконец выходит замуж на свою первую любовь, мы видим невероятное преображение «странной бабушки» в лучезарную влюбленную даму.
Кстати, между Мэгги и Лукой, которые сошлись после 20 лет разлуки, на экране вообще нет химии. Зато сколько ее между «старичками»!

allroads (10)

Клаудия Кардинале присутствовала на премьере «Римских свиданий», а на Гала-вечере Фестиваля получила «комедийную» статуэтку за личные достижения и вклад в мировой кинематограф.
Выглядела она сногсшибательно! Куда лучше многих перештопанных дам в два-три раза моложе себя.

montecarlofestival16

Гала-вечер — церемонию награждения победителей — вел президент Фестиваля Эцио Греджо, шутил и балагурил.
Что отдельно порадовало, — все мероприятия Фестиваля проходили на итальянском языке. Потому что уже 13-й раз мероприятие состоялось под эгидой посольства Италии. А еще потому что «нас в Монако почти половина вообще-то, а половина из числа оствшихся просто не признается» (как говорит один мой коллега-итальянец))). Это возвращаясь к моим откровениям про венец безфранцузия ^_^

Немного о призерах.
В номинации «Лучший фильм» победила комедия Хавьера Руиса Кальдеры «Анаклет: секретный агент» (Испания).
«Лучшим режиссером» назван Андерс Томас Хенсен (Дания).
Звание «Лучшего актера» удостоился Ким Гутьеррес (Адольфо в испанском фильме «Анаклет: секретный агент»).
«Лучшей актрисой» стала Моника Балсай (исполнительница главной роли в венгерской комедии «Лиза-лиса»).
Приз зрительских симпатий получил британец Роберт Карлайл («Легенда о Барни Томпсоне»).
Среди награжденных спецпремией, помимо Клаудии Кардинале, также был американец Билли Зейн. «Музыкальная премия» заслуженно перешла Андреа Бочелли, итальянскому оперному и эстрадному певцу.

montecarlofestival17

А этой галерее (ее можно листать) собраны кадры разных дней фестиваля: немного роскошно одетых женщин, некоторые — с большими кинематографическими амбициями:) Также случайно попала в мой объектив Полин Дюкре, которой (имхо) досталось больше всего красоты принцессы Грейс из всех ее детей и внуков.

Уфф, не спрашивайте, сколько дней я писала этот пост:)
В качестве поощрения — пожалуйста, не проходите мимо!:))

Поделитесь, какие фильмы «из последнего» вы бы рекомендовали посмотреть? Что понравилось?
Ну и также можете высказать свое мнение, уместно ли первому свиданию быть диванно-киношным и если да — в каком таком случае!:))

Почта для связи: [email protected]