В комментариях мне как-то написали, что я напоминаю Кешу, который вещает про Таити. О, да!

*Голосом Кеши из «Блудного попугая»:
Дорогие телезрители! Начинаем передачу «Сельский час» для крайних жителей Cевера. Вернее, для жителей крайнего Севера!

Приходим, значит, сегодня на открытие выставки Стива МакКарри. А там маэстро снимает Нику belonika на айфон. Чего только у нас не случается.
Причем оба кумира оказались очень дружелюбными, веселыми и с отличным чувством юмора.

01

Персональная экспозиция автора легендарной «афганской девочки» Steve McCurry «Regards» будет открыта в Монако с 15 октября до 11 ноября в Salle d’exposition du quai Antoine 1er.
Будете на Таити на Лазурном Берегу — очень рекомендую заглянуть! Лично я зайду полюбоваться еще пару раз, особенно если приедут гости:)

Организаторы выставки — Дирекция по делам культуры Княжества Монако совместно с SudEst 57.

02

На уютном вернисаже, куда мне посчастливилось попасть, Стив лично устроил нам экскурсию по экспозиции из более ста собственных фоторабот.
Сотни кадров, сотни судеб. Даже спустя 30 лет лет с момента появления на обложке National Geographic «афганской девочки» в разных точках на карте, прежних и новых, все так же бегут от войны и нищеты такие разные и такие похожие в своем горе люди…

03

Он был настоящим скитальцем (как сейчас бы сказали — дауншифтером), в семидесятых променяв диплом актера и работу газетного фотожурналиста на возможность путешествовать по Индии налегке, имея в сумке лишь запас пленки.
Так начиналась его карьера, которая далеко не сразу была успешной.

Стив снимал в самых непредсказуемых условиях и хорошо знает, что такое бомбардировка, пули у виска, плен, пытки, автокатострофы. Но каждый раз его что-то спасало. Удивительный человек.

04

Встреча с легендарной Afghan Girl произошла в школе для афганских беженцев в Пакистане.
Он подошел сфотографировать ее далеко не сразу. Хотя заметил первой, как только зашел в класс. Имени девочки-подростка не спросил и не записал: она стала одной из тысяч детей войны, которые попали в его объектив.

В июне 1985 года снимок появился на обложке «National Geographic», сразу став символом мира и борьбы афганского народа за независимость. Спустя 30 лет девочка продолжает смотреть своими бездонными зелеными глазами с плакатов и открыток.

В 2005 году обложка с Afghan Girl вошла в десятку «Лучших журнальных обложек за последние 40 лет».

05

Стив безрезультатно искал эту девушку много лет. Их встреча, которой поспособствовал журнал, произошла лишь в 2002-м.
Оказалось, ее зовут Шарбат Гула.
В самом начале войны родители Шарбат погибли под советскими бомбами. До встречи с тогда еще неизвестным фотографом девочка вместе с группой других беженцев несколько недель подряд через горы пробирались в Пакистан. Долгое время им пришлось идти по снегу без теплой одежды. Они прятались в горных пещерах от налета авиации и почти не надеялись спастись.

Женщина хорошо помнила тот день, когда в лагере, в школе для беженцев ее впервые в жизни фотографировали. Ей было где-то от 11 до 14 лет.
Вскоре после этого она вышла замуж, родила четырех дочек, одна из которых умерла в младенчестве. Живет ее семья небогато.

Шарбат так и не поняла, что люди нашли в этом портрете. Мало того, ее очень расстроило, что весь мир наблюдал ее в дырявой шали. В тот день она слишком близко грелась возле печки.

06

«Устанавливать контакт с объектом съемки» (как пишут в пособиях по фотографии), казалось бы, этим хотя бы в теории владеют фотографы всего мира. Как если б это была опция вроде зума.
Но почему вот такая магия доступна немногим?

07

Стив МакКарри…. Нужно познакомиться с этим человеком, чтобы понять один из секретов его снимков.
Он ведь не просто ловит момент, когда «объект съемки» смотрит в объектив. Он умеет мягко увлечь и расположить к себе людей, и не для кадра, а по умолчанию.

08

Через десять минут с начала презентации Мастер помнил присутствующих по именам, держал во внимании сразу всех гостей и умудрился пообщаться с каждым в отдельности.
Причем искренне интересовался историей жизни и увлечениями каждого из нас.
И это все — про человеколюбие, не про праздное любопытство. Удивительно, как его сил хватало и хватает на всех.

09

В какой-то момент показалось, что герои чувствуют своего Мастера, даже когда он подходит к снимкам.

10

Мы все попали под его обаяние, что уж говорить:)

11

И вот почему, как вы думаете, я пишу этот пост ночью после презентации?
От волнения не спится потому что:))

12

Снова голосом Кеши из «Блудного попугая»:
— Алло, алло, это ты, Кеша? Ну, ответь, Кеша, пожалуйста!
— Да, это я. Ну, хорошо живу, купаюсь в бассейне. Пью джюс, орэндж джюс, да-да! Прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофер… Извини старик, ко мне тут Челентано зашел.

13

Прелестно, просто прелестно!

14

Моя Верушка еще сильнее захотела уехать в дауншифт:) Пишет мне сейчас, в три часа ночи: «Не могу уснуть. Читаю его интервью…»

15

Отдельно отмечу хороший свет в галерее. Не для фоторепортажа совсем, а как раз для того, чтоб насладиться фотопортретами на стенах.

16

Еще немного кадров с выставки.

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Фото Ники на айфон от МакКарри — это была не шутка:)

31

«Шонель дома спрятала? Комплексы?»:)

32 33

И еще раз о выставке, на заметку:

Steve McCurry «Regards»
Salle d’exposition du quai Antoine 1er, Monaco
15 октября — 11 ноября
ежедневно с 13.00 до 19.00, кроме понедельника
вход свободный
тел. для справок +377 98 98 83 03

Спасибо Маэстро и организаторам выставки за прекрасную возможность прикоснуться к легенде и еще раз задуматься о доброте, терпимости и сострадании.

Мои профили в соцсетях и контакты:

Инстаграм:
https://instagram.com/elena.stogova

Твиттер:
https://twitter.com/elena_stogova

NEW! Фейсбук:
https://www.facebook.com/stogovacom

Почта для связи:[email protected]